|
КАК УБЕДИТЬ КАДРОВИКА
ИЛИ
ТВОЙ УСПЕХ НА СОБЕСЕДОВАНИИ
Серия «Не дрейфь»
Ко встрече с кадровиком надо готовиться. Ему ведь не просто понравиться: он методиками разными подкован, наизнанку тебя вывернет с помощью всевозможных тестов, да так, что мало не покажется. Эх, не поставят в наши дни, как когда-то на Руси, перед тобой миску с едой – угощайся, мол. И не скажут: «Ух, молодец! Легко справился – хороший будешь работник». Как было бы приятно и просто проходить такое испытание! Конечно, кадровое дело (HR-отрасль, иначе говоря), как и любое другое, на месте не стоит. Методов оценки нанимаемого на работу сотрудника с давних пор накопилось – о-го-го! Но ты не дрейфь. Несколько моих советов помогут тебе не оплошать в общении с хитрым и придирчивым созданием – кадровиком.
БУДЬ ГОТОВ ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ «С ПОРОГА»
Не успел ты закрыть за собой входную дверь, как уже слышишь доброжелательное: «Ну, как Вы до нас добрались?» Пусть невинность этого вопроса тебя не обманет. Это первый тест. Тебя УЖЕ оценивают. И отвечать надо с толком. К примеру: - Спасибо, хорошо. Вы отлично объяснили дорогу. - Хорошо добрался. Вас найти достаточно просто. Так ты с первых слов создашь о себе впечатление как о человеке с положительным настроем – таких охотнее берут на работу.
А уж рассказ о своих злоключениях прибереги для друзей: как ты километра два шагал не в ту сторону, потому как перепутал «право» и «лево», как пять человек подряд на твой вопрос об искомой улице отвечали «Не знаем. Сами мы не местные» и т.д. Если ты подобное выльешь на кадровика, он посмеяться-то посмеется, даже вежливо посочувствует, но… сразу примется искать другого кандидата на должность. Потому как:
- плохая ориентация в пространстве – явно недостаток, а не достоинство;
- ты покажешься неудачником – а зачем компании сотрудник, которого избегает удача?
ОСТАВЬ ВСЕ СВОИ ПРОБЛЕМЫ ЗА БОРТОМ
Никто не хочет взять на работу пессимиста и всегда предпочтет иметь дело с сотрудником, чьи плечи не опущены под грузом забот и чье чело не омрачено многочисленными заботами. Расправь плечи, убери морщины со лба и вспомни о своих достижениях – так ты приобретешь вид уверенного в себе человека. Говори о своих победах, а не о поражениях.
ИДИ НА ЭТО СОБЕСЕДОВАНИЕ НЕ КАК НА ОЧЕРЕДНОЕ, А КАК НА ОДНО-ЕДИНСТВЕННОЕ
Вложи в этот разговор весь свой потенциал. Перечисли все свои плюсы, которые подчеркивают, что ты самая подходящая кандидатура для этой должности. Потрудись во время беседы – и ты покажешься основательным человеком, а не мотыльком, легко перепархивающим с одного собеседования на другое.
НАСТРОЙСЯ НА УСПЕХ И НЕ ПОЗВОЛЯЙ НИКОМУ И НИЧЕМУ СБИТЬ ТЕБЯ
Первый заместитель генерального директора одной из московских фирм Ирина, направляясь на собеседование 11 лет назад, попала под ливень, упала с лестницы в переходе метро (к счастью, отделавшись легким испугом), а уже на пороге умудрилась споткнуться. «Не к добру, - решила она, - у меня ничего не получится!» И ошиблась. Не пугай себя «знаками неудачи». Да будь хоть трижды хмурая погода, в твоей душе должно сиять солнце! А пихнувший тебя локтем прохожий – всего лишь обиженный жизнью человек, и он не должен участвовать в твоей судьбе и явиться главной помехой на путь к твоему счастью.
Когда кадровик наконец поймет, что лучшей кандидатуры, чем ты, ему не найти, и будет готов направить тебя на беседу с руководителем, БЕРИ БЫКА ЗА РОГА: обратись к нему с просьбой дать практические рекомендации перед встречей с будущим боссом. Поверь, сотрудник отдела кадров так же заинтересован в твоем успехе, как и ты сам, ведь именно ОН рекомендует тебя начальству. Будь уверен – самые ценные советы ты получишь именно сейчас. И никакой он не «хитрый» и «придирчивый» - кадровик. Просто хочет выполнить свою работу как можно лучше.
Чего и тебе на новом месте советую.
Удачи!
Светлана
www.snulki.narod.ru
опубликовано на WWW.YOKI.RU в апреле 2005
Мой дневник онлайн
http://snulki.narod.ru/burbur.html
Напишите мне
|